Какими качествами должен обладать хороший менеджер?

Опубликовано: 09-06-2021

Вернуться к списку статей


Менеджер — это человек, в обязанности которого входит планирование и контроль действий других сотрудников. Хотя каждый может получить высшее образование в области управления, не все выпускники должны стремиться к карьере руководителя. Каковы качества хорошего менеджера?

 

Как управлять командой?

Найти баланс между дружбой и службой — непростая задача. Как быть хорошим руководителем и при этом поддерживать дружеские отношения с подчиненными? Необходимы не только четкие указания, но и способность убеждать остальных в том, что ваш путь правильный.

Управление командой означает полагаться на сильные стороны сотрудников и помогать им преодолеть их слабые стороны. Кроме того, менеджеры не должны забывать хвалить своих сотрудников, не только говоря «отличная работа» или «молодцы». Сложность в работе менеджера состоит в том, чтобы создать приятную атмосферу на рабочем месте, не отвлекая команду от текущей работы. Согласно исследованиям, признанные сотрудники являются гораздо более эффективными.

Важно дать сотрудникам почувствовать, что они важны для компании, подчеркнуть, что их работа имеет решающее значение и должна выполняться быстро и правильно, поскольку от этого зависят конкретные действия. Хороший менеджер должен быть одновременно и представителем сотрудников, и частью команды. Это означает, что иногда менеджерам приходится брать на себя очень ответственную роль: с одной стороны, бороться за команду с руководителями, с другой — объяснять команде необходимость принятия неприятных решений.

 

Как планировать работу?

Планирование и организация — одни из самых важных вещей в работе. Без них полноценная работа невозможна. Хороший менеджер должен уметь планировать свою деятельность и работу подчиненных. Однако это не означает, что он не должен позволять своим подчиненным делать это самостоятельно.

Хороший менеджер руководит своими подчиненными, не навязывая им свою волю, если в этом нет необходимости. Хотя, если какому-либо сотруднику не удается эффективно спланировать свою работу, задача менеджера — найти решение. Самое сложное — руководить работой людей, при этом позволяя им чувствовать себя важными и достаточно квалифицированными для этой работы.

 

Когда возникают проблемы

Менеджер должен обладать высокими навыками решения проблем, что означает, что команда должна чувствовать себя комфортно на работе и уметь решать любые стоящие перед ними задачи. Решения, которые должны быть приняты, могут быть довольно простыми или сложными. Хороший лидер должен уметь справляться как с простыми, так и с серьезными проблемами.

Некоторые проекты и кейсы в работе нестандартные. Хороший менеджер должен помогать своим подчиненным легко с ними справляться. Хотя обычно менеджер не является частью самого проекта, а только контролирует его, он должен быть достаточно квалифицированным, чтобы при необходимости принять участие в работе.

Те, кто управляет людьми, должны осознавать, что они несут ответственность за то, что сотрудники увольняются с работы. Менеджеры могут заставить подчиненных почувствовать, что их ценят или, наоборот, относятся к их работе безразлично. Хотя никто не сказал, что управлять командой сотрудников легко, успех с ними определенно стоит затраченных усилий.

Поделиться:
Мы используем файлы cookie, благодаря которым наш веб-сайт может работать лучше. Принимаю